Новости проекта
Подписывайтесь на нас ВКонтакте!
Внимание! Важные изменения при добавлении учащихся
Голосование
Чем бы Вы хотели, чтобы Ваш ребенок занимался в шестой школьный день
Всего 83 человека

Внимание, пятиклассник!

Дата: 27 ноября 2014 в 10:49, Обновлено 10 августа в 21:08

Рекомендации классным руководителям 5-х классов


       Переход из начальной школы в среднее звено – непростой этап в жизни ученика: это увеличение учебных нагрузок, возросшая с сложность заданий, новая социальная роль.  В чем основные трудности перехода в среднее звено? Изменившиеся условия учения предъявляют более высокие требования и к интеллектуальному, и к личностному развитию учащихся. В 5 классе у ребят появляются новые сложные предметы, кабинетная система, много учителей предметников и каждый учитель при этом выдвигает свои требования. Сложность также заключается в том, что учитель переносит методы обучения и формы взаимодействия со старшими школьниками на этих учеников. А они по многим психологическим особенностям еще младшие школьники и поэтому не могут справиться с этими необычными для них способами обучения.

     Меняется и социальная роль ученика, он становится учащимся среднего звена: это более высокие требования к самоконтролю, большая ответственность. В этот период начинают происходить существенные изменения в психике ребенка. Появляется  «чувство взрослости». Первые полгода обучения в средней школе – время особенное. Дети решают определенные задачи: принять и понять систему новых требований, наладить отношения с педагогами, найти свое место в школе. Очень важная задача – выйти на новый уровень учебной самоорганизации, научиться самостоятельно планировать время, правильно его распределять.

     Во многом успешность решения проблем переходного этапа зависит от профилактической и коррекционной  работы педагога, как с учениками, так и с родителями.

     Особое внимание классному руководителю пятиклассников важно уделять переживаниям детей, связанным с переходным периодом, которые далеко не всегда осознаются ими самими. Часто дети даже не могут сформулировать свои трудности, проблемы, вопросы. Необходимо научить их размышлять о себе, познакомиться с собственным внутренним миром, помочь ответить на вопросы «Кто Я», «Чем я отличаюсь от других» и т.д. Во всем этом может помочь ребенку подготовленный классный руководитель.

Что необходимо учитывать руководителям, педагогам, воспитателям, чтобы процесс обучения, воспита­ния и развития шел более равномерно, последовательно и эффективно?

  • Учитывать не только учебные достижения ученика, но и его здоровье, семейные трудности, условия быта и другие объективные факторы, влияющие на формирование личности ребенка.
  • Учитывать трудности адаптации школьника в переходные периоды.
  • Учитывать индивидуальные личностные особенности ученика.

Что необходимо грамотно осуществлять?

  • Отслеживание хода развития процессов обучения, воспитания.
  • Процесс социализации ребенка в коллективе.

Что поможет ребенку учиться успешнее?

  • Психолого-педагогическая поддержка каждого ребенка.
  • Ориентация на успех.
  • Выбор личностно-ориентированных образовательных технологий.
  • Наблюдение, руководство, коррекция динамики развития интеллекта, творческих способностей.
  • Приобретение учениками прочных знаний с возможностью использования их в новых ситуациях.
  • Формирование общих учебных умений и навыков.
  • Сохранение имеющегося запаса здоровья школьников в процессе получения среднего образования.
Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.