Новости проекта
Конкурс продлен! Принимайте участие!
Отвечаем на ваши вопросы!
Домашнее задание на контроле!
Важные моменты в Инструктивно-методическом письме
Голосование
Вы бы хотели, чтобы Ваш ребенок следующим летом:
Всего 12 человек
Голосование
Опрос для родителей: Отслеживаете ли Вы, какие сайты в сети Интернет посещает Ваш ребенок?
Всего 165 человек
Голосование
Чем бы Вы хотели, чтобы Ваш ребенок занимался в шестой школьный день
Всего 207 человек

Советы дефектолога

Дата: 2 декабря 2014 в 10:10, Обновлено 1 октября в 21:13

«Дети – это чудо света»

Дети – это чудо света.
Я увидел это сам
И причислил чудо это
К самым чудным чудесам.
Мы пред будущим в ответе:
Наша радость, боль и грусть,
Наше будущее дети!
Трудно с ними, и пусть!
В наших детях – наша сила,
Внеземных миров огни.
Лишь бы будущее было 
Столь же светлым, как они.


ВИРТУАЛЬНЫЙ КАБИНЕТ "ЛОГОЗНАЙКИ"

Материально-техническая база кабинета учителя дефектолога


СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ

Как развивать речь ребенка

Рекомендации родителям школьников

Памятка родителям учащихся начальной школы

Родителям о детях

Заповеди родительства

Как помочь ребёнку с нарушениями внимания

Как вести себя с заикающимися детьми

Если ребёнок агрессивен

 Поведение родителей с конфликтными детьми

О кохлеарных имплантах (148KB)
 


Правила общения с ребенком

Правило 1

Не вмешивайтесь в дело, которым занят ребенок, если он не просит помощи. Cвoим невмешательством вы сообщаете ему: «С тобой все в порядке».

Правило 2

Если ребенку трудно и ребенок готов принять вашу помощь, обязательно ему помогите.

Если решили помочь, то:

  1. Возьмите на себя только то, что он не может выполнить.
  2. По мере освоения ребенком новых действий, постепенно передавайте ему ответственность за их выполнение.

Правило 3

Постепенно, но неуклонно снимайте с себя заботу и ответственность за личные дела ребенка и передавайте ему ответственность.

Правило 4

Позволяйте ребенку встречаться с отрицательными последствиями своих действий (или своего бездействия). Только тогда он будет взрослеть и становиться сознательным.


Правила бесконфликтного воспитания

Правило первое

Правила должны быть обязательно в жизни каждого ребенка.

Привило второе

Правил не должно быть слишком много, и они должны быть гибкими.

Правило третье

Родительские требования не должны вступать в явное противоречие с важнейшими потребностями ребенка. Ребенку нельзя запрещать бегать, прыгать, рисовать, шумно играть ... Все это и многое другое - проявление естественных и важных для развития детей потребностей.

Правило четвертое

Взрослые должны согласовать правила между собой. Даже если один родитель не согласен с требованиями другого, лучше в эту минуту промолчать, а потом уже без ребенка обсудить разногласия.

Правило пятое

Тон предъявления требования или выражения запрета должен быть дружественно-разъяснительным, а не повелительным.  Объяснение должно быть коротким и повторяться один раз. Предложения лучше строить в безличной форме. Лучше сказать «Конфеты едят после обеда», чем «Не смей есть конфеты!»,

Правило шестое

При наказании ребенка лучше лишать его чего-то хорошего, чем делать ему плохое.

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.