Новости проекта
Перенос и удаление уроков
Внесение изменений в личные данные
Поздравляем с Днем учителя!
Голосование
Вы бы хотели, чтобы Ваш ребенок следующим летом:
Всего 132 человека
Голосование
Опрос для родителей: Отслеживаете ли Вы, какие сайты в сети Интернет посещает Ваш ребенок?
Всего 244 человека
Голосование
Чем бы Вы хотели, чтобы Ваш ребенок занимался в шестой школьный день
Всего 306 человек

Проект инклюзивной студии "Палитра возможностей"

Дата: 30 января в 15:45, Обновлено 26 мая в 19:12

Палитра возможностей
SocialWeekend 13

Организация инклюзивной студии для детей дошкольного и младшего школьного возраста с особенностями психофизического развития: РАС (детей с аутистическими нарушениями), СДВГ (детей с синдромом дефицита внимания и гиперактивности), детей с повышенной тревожностью, детей с нарушением слуха, компенсированного кохлеарным имплантом.

Проблема:

В каждой школе учатся дети разного состояния психического и физического здоровья. В 16-ой школе г. Гродно это дети с кохлеарными имплантами и дети с аутистическими нарушениями. Опыт работы с «особыми» детьми составляет пять лет. За это время имеются положительные результаты обучения и воспитания детей в условиях инклюзивного образования.

Наши педагоги уверены, что только социальная адаптация и комплексный подход в коррекционной работе приводит к маленьким и большим победам каждого «особенного» ребёнка. Движение к новым успехам каждого ученика -  наша основная цель. Понимаем, что в настоящий момент необходима системная коррекционная работа с применением нетрадиционных методик, а именно плассотерапии, кинезиотерапии, ароматерапии, арт-терапии, сказкотерапии.

Для решения одной из задач, а именно развития двигательной активности и снятия напряжения путем физических упражнений, в школе имеется спортивно-игровая комната «Островок счастья», где дети могут попрыгать на батуте, поиграть в шариковом бассейне, позаниматься на гимнастической стенке.

Для организации комплексной коррекционно-развивающей работы необходима инклюзивная сенсомоторная студия, в которой можно будет проводить развивающую, коррекционную, психологическую, релаксационную работу индивидуально, а также с группами детей. Мы хотим помочь «особым» детям стать полноценными членами общества, проявить себя, узнать о своих возможностях и талантах.

 Идея решения проблемы:

Опыт работы нашей команды показывает, что необходимо работать в триаде «ребёнок – педагог - родитель». Каждое направление работы в инклюзивной студии имеет свои определённые задачи:

  1. Плассотерапия – метод песочной терапии, основным инструментом которого является пластично-подвижный песок (kineticsand или «живой песок»). Метод направлен на избавление ребенка от психологических травм, облегчение глубоких эмоциональных переживаний
  2. Кинезитерапия с элементами логоритмики – лечение движением, метод терапии, чередующий активные и пассивные движения, элементы ритмопластики, улучшающие общее психофизическое состояние ребенка. Логоритмика –  система упражнений, заданий, игр на основе сочетания музыки, движения, слова, направленная на решение коррекционных, образовательных и оздоровительных задач.
  3. Арт-терапия – терапия изобразительным творчеством, имеющая целью воздействие на психоэмоциональное состояние ребенка.
  4. Сказкотерапия – психологическое воздействие на ребенка через сказки, способствующее коррекции проблем и развитию личности.
  5. Ароматерапия – воздействие на организм человека при помощи ароматических масел, оказывающее благоприятный оздоровительный  эффект в целом, а также помогающее скорректировать настроение и общее самочувствие (снять напряжение, взбодрить, расслабить и т.д.).
  6. Музыкальная терапия – контролируемое использование музыки в лечении, реабилитации, образовании и воспитаний детей и взрослых, страдающих от соматических и психических заболеваний.

Планируемые изменения у целевой группы:

Мы хотим помочь всем без исключения «особым» детям включиться в жизнь современного общества, мы хотим продвигать инклюзивные процессы в социуме. Научиться работать с детьми, имеющими диагноз РАС, СДВГ и др., научиться грамотно оценивать их потребности и возможности, дать им почувствовать себя не просто «особым», а уникальным ребенком.

Мы планируем оказывать квалифицированную педагогическую и психологическую помощь родителям, педагогам, которые обучают и воспитывают детей с особыми потребностями, так как образование родителей, как и специалистов, остается острой и первостепенной проблемой в настоящее время.

Планируемые изменения в окружении:

Для родителей и педагогов это возможность получить квалифицированную помощь специалистов по вопросам обучения и воспитания детей с особенностями в развитии, создать комплексную коррекционно-развивающую программу занятий, организовать детский и семейный досуг для всех детей школы, микрорайона на равных основаниях. Для одноклассников и ближайшего окружения по месту проживания – это установление толерантного отношения к «особым» детям, умение беседовать с такими детьми и оказывать необходимую помощь.

Первые шаги в реализации:

Создана детская спортивно-игровая комната «Островок счастья» в результате победы на 7 республиканском конкурсе социальных проектов SocialWeekend на краудфандинговой площадке MaeSens при поддержке Офиса европейской экспертизы и коммуникаций в 2016 году.

В 2016-2018 гг реализовывался республиканский инновационный проект «Внедрение модели организации образовательного процесса на принципах педагогической эргономики»: приобретены конторки, офтальмотренажёры, массажные коврики. Имеется один планшет для занятия пескотерапией, приобретаются наборы LEGO.

Мы видим большие возможности при организации инклюзивной сенсомоторной студии для наших детей! Мы хотим оказывать комплексную профессиональную помощь! Мы верим, что сможем помочь нашим особенным детям реализовать индивидуальные способности наравне с другими детьми!

Наша МИССИЯ – помогать «особым» детям, помогать родителям, воспитывающим «особых» детей!

Наша МИССИЯ – способствовать созданию толерантного общества, так как каждый человек – УНИКАЛЕН! Давайте ТВОРИТЬ ДОБРО ВМЕСТЕ!

 Сайт проекта: https://sites.google.com/view/palitra-vozmozhnostej

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.