Новости проекта
Подписывайтесь на нас ВКонтакте!
Голосование
Что создает новогоднее настроение?
Всего 14 человек
Голосование
Чем бы Вы хотели, чтобы Ваш ребенок занимался в шестой школьный день
Всего 112 человек

Планирование урока: рекомендации

Дата: 21 ноября 2014 в 15:51, Обновлено 23 августа в 20:15

Этапы планирования урока и подготовки к нему учителя

  1. Разработка системы уроков по теме или разделу.
  2. Определение образовательно-воспитательно-развивающих задач урока на основе программы, методических пособий, школьного учебника и дополнительной литературы.
  3. Отбор оптимального содержания материала урока, расчленение его на ряд опорных знаний, дидактическая обработка.
  4. Выделение главного материала, который должен ученик понять и запомнить на уроке.
  5. Формулирование учебных задач урока.
  6. Разработка структуры урока, определение его типа и наиболее целесообразных методов и приемов обучения на нем.
  7. Нахождение связей при изучении нового материала с другими предметами и использование этих связей при изучении нового материала и при формировании новых знаний и умений учащихся.
  8. Планирование всех действий учителя и учащихся на всех этапах урока и прежде всего при овладении новыми знаниями и умениями, а также при применении их в нестандартных ситуациях.
  9. Подбор дидактических средств урока (кино- и диафильмов, картин, плакатов, карточек, схем, вспомогательной литературы и др.).
  10. Проверка оборудования и технических средств обучения.
  11. Планирование записей и зарисовок на доске учителем и выполнение аналогичной работы учащимися на доске и в тетрадях.
  12. Предусматривание объема и форм самостоятельной работы учащихся на уроке и ее направленности на развитие их самостоятельности.
  13. Приобретение форм и приемов закрепления полученных знаний и приобретенных умений на уроке и дома, приемов обобщения в систематизации знаний.
  14. Составление списка учеников, знания и умения которых будут проверяться соответствующими формами и методами с учетом уровней их сформированности; определение содержания, объема и форм домашнего задания, продумывание методики домашнего задания.
  15. Продумывание форм подведения итогов урока.
  16. Планирование внеклассной работы по данной теме.
  17. Запись плана и хода урока в соответствии с требованиями.

Примерное содержание разделов поурочного плана

Тема урока

  1. Дидактическая цель и задачи урока.
  2. Тип, структура урока.
  3. Общие методы. Приемы работы учеников.
  4. Средства наглядности. Источники информации, ТСО, ЭВТ.

Повторение опорных знаний

  1. Какие ранее изученные понятия, законы надо активировать в сознании учащихся, чтобы подготовить их к восприятию нового материала.
  2. Самостоятельная работа учащихся (ее объем, смысл).
  3. Способы развития интереса учащихся к теме, к предмету.
  4. Формы контроля над работой класса, отдельных учащихся.

Усвоение новых знаний

  1. Новые понятия, законы и способы усвоения.
  2. Что должны узнать или усвоить ученики. Познавательные учебные задачи.
  3. Самостоятельная работа и ее содержание (дидактическое назначение).
  4. Проблемные и информационные вопросы.
  5. Варианты решения проблемы.
  6. Варианты закрепления изученного.

Формирование умений и навыков

  1. Конкретные умения и навыки для отработки.
  2. Виды устных и письменных самостоятельных работ, упражнений.
  3. Способы «обратной связи».
  4. Фамилии учащихся, которые будут опрошены.

Домашнее задание

  1. Что повторять и приготовить к уроку.
  2. Творческая самостоятельная работа.
  3. Объем и время выполнения домашнего задания (сообщить учащимся).

Основные этапы современного урока

  • организационный момент, характеризующийся внешней и внутренней (психологической) готовностью ученика к уроку;
  • проверка домашнего задания (проверка пройденного материала бесполезна, если не имеет отношения к новому материалу);
  • проверка знаний, умений и навыков учащихся, необходимых для восприятия нового материала;
  • постановка цели и задач урока перед учащимися;
  • организация восприятия и осмысления новой информации, т. е. усвоение исходных знаний - это центральное звено урока;
  • первичная проверка понимания нового материала;
  • организация усвоения способов деятельности путем воспроизведения информации и упражнений в ее применении по образцу (возможна смена вариантов);
  • творческое применение и добывание знаний, освоение способов деятельности путем решения проблемных задач, построенных на основе ранее усвоенных знаний и умений;
  • обобщение изучаемого на уроке и введение его в систему ранее усвоенных знаний;
  • домашнее задание к следующему уроку, в том числе ранее пройденного учебного материала, необходимого для восприятия следующей темы;
  • подведение итогов урока, в том числе оценка деятельности учащихся и объявление отметок. 

Примерная схема календарно-тематического плана

Общие вопросы плана:

1 - дата;
2 - номер урока по теме;
3 - тема урока;
4 - тип урока;
5 - триединая задача урока;
6 - методы обучения;
7 - повторяемый материал, актуализирующий опорные знания и умения учащихся;
8 - виды контроля знаний и обратной связи;
9 - определение знаний, умений и навыков, формирование которых планируется на уроке.

Частные вопросы, решаемые на уроке:

1 - реализация воспитательного потенциала урока;
2 - осуществляемая связь учебного материала с жизнью, с практикой;
3 - дидактические средства урока;
4 - самостоятельная работа учащихся на уроке;
5 - методы закрепления пройденного на уроке;
6 - домашнее задание (репродуктивного характера и творческое).

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.