Новости проекта
Подписывайтесь на нас ВКонтакте!
Как восстановить доступ к сайту?
Голосование
Как и где ты (Ваш ребенок) проводит время летом?
Всего 9 человек
Голосование
Чем бы Вы хотели, чтобы Ваш ребенок занимался в шестой школьный день
Всего 14 человек

Памятка для самоанализа урока и факультативного занятия

Дата: 3 ноября 2014 в 14:40, Обновлено 10 августа в 20:56

Памятка для самоанализа урока и факультативного занятия

I. Каков был замысел, план проведенного занятия и почему?

1. Каковы главные основания выбора именно такого замысла урока?

  • Каково место данного урока в теме, разделе, курсе, в системе уроков?
  • Как он связан с предыдущими уроками, на что в них опирается?
  • Как урок работает на последующие уроки, темы, разделы (в том числе других предметов)?
  • Как были учтены при подготовке к уроку программные требования, образовательные стандарты, стратегия развития данной школы?
  • В чем видится специфика, уникальность этого урока, его особое предназначение?
  • Как (и почему) была выбрана именно предложенная форма занятия (и тип урока)?

2. Какова характеристика реальных учебных возможностей учащихся данного класса? Какие особенности учащихся были учтены при подготовке к уроку (и почему именно эти особенности)?
3. Какие главные задачи решались на уроке и почему?
4. Чем обосновывается выбор структуры и темпа проведения урока?
5.  Чем обосновывается конкретный ход урока, характер взаимодействия учителя и учащихся?

  • почему были избраны именно такое содержание, такие методы, средства, формы обучения?
  • необходим ли дифференцированный подход к учащимся? Что дифференцировалось: только  объем, или только содержание, или степень помощи, оказанной учащимся и др.?
  • как был организован контроль усвоения знаний, умений, навыков учащихся?

6. Какие условия (социально-психологические (атмосфера), учебно-материальные, гигиенические, эстетические, темпоритмические) были созданы для проведения урока и почему? Как и за счет чего обеспечивались на уроке рациональное использование времени, предупреждение перегрузки?

II. Были ли изменения (отклонения, усовершенствования) по сравнению с данным планом в ходе урока, если – да, то какие, почему и к чему они провели? Какие были продуманы запасные ходы для непредвиденной ситуации? Были ли предусмотрены иные методические варианты проведения урока?

III. Удалось ли:

  • решить на необходимом уровне поставленные задачи урока и получить соответствующие им результаты обучения;
  • избежать перегрузки и переутомления учащихся;
  • сохранить и развить продуктивную мотивацию учения, настроение, самочувствие? Какова общая самооценка урока?

IV. Каковы причины успехов и недостатков проведенного урока? Каковы неиспользованные, резервные возможности? Что в этом уроке следовало бы сделать иначе, по-другому?

V. Какие выводы из урока необходимо сделать на будущее?

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.