Новости проекта
Подписывайтесь на нас ВКонтакте!
Как восстановить доступ к сайту?
Голосование
Как и где ты (Ваш ребенок) проводит время летом?
Всего 10 человек
Голосование
Чем бы Вы хотели, чтобы Ваш ребенок занимался в шестой школьный день
Всего 15 человек

О планах и уроках

Дата: 9 августа в 18:51

Примерная схема календарно-тематического плана

Общие вопросы плана: 1 - дата: 2 - номер урока по теме; 3 - тема урока; 4 - тип урока; 5 - триединая задача урока; 6 - методы обучения; 7 - повторяемый материал, актуализирующий опорные знания и умения учащихся; 8 - виды контроля знаний и обратной связи; 9 - определение знаний, умений и навыков, формирование которых планируется на уроке.

Частные вопросы, решаемые на уроке: 1 - реализация воспитательного потенциала урока; 2 - осуществляемая связь учебного материала с жизнью, с практикой; 3 - дидактические средства урока; 4 - самостоятельная работа учащихся на уроке; 5 - методы закрепления пройденного на уроке; 6 - домашнее задание (репродуктивного характера и творческое).

Примерное содержание разделов поурочного плана

Тема урока

1. Дидактическая цель и задачи урока.

2. Тип, структура урока.

3. Общие методы. Приемы работы учеников.

4. Средства наглядности. Источники информации, ТСО, ЭВТ.

Повторение опорных знаний

1. Какие ранее изученные понятия, законы надо активировать в сознании учащихся, чтобы подготовить их к восприятию нового материала.

2. Самостоятельная работа учащихся (ее объем, смысл).

3. Способы развития интереса учащихся к теме, к предмету.

4. Формы контроля над работой класса, отдельных учащихся.

Усвоение новых знаний

1. Новые понятия, законы и способы усвоения.

2. Что должны узнать или усвоить ученики. Познавательные учебные задачи.

3. Самостоятельная работа и ее содержание (дидактическое назначение).

4. Проблемные и информационные вопросы.

5. Варианты решения проблемы.

6. Варианты закрепления изученного.

Формирование умений и навыков

1. Конкретные умения и навыки для отработки.

2. Виды устных и письменных самостоятельных работ, упражнений.

3. Способы «обратной связи».

4. Фамилии учащихся, которые будут опрошены.

Домашнее задание

1. Что повторять и приготовить к уроку.

2. Творческая самостоятельная работа.

3. Объем и время выполнения домашнего задания (сообщить учащимся).

Основные этапы современного урока

  • организационный момент, характеризующийся внешней и внутренней (психологической) готовностью ученика к уроку;
  • проверка домашнего задания (проверка пройденного материала бесполезна, если не имеет отношения к новому материалу);
  • проверка знаний, умений и навыков учащихся, необходимых для восприятия нового материала;
  • постановка цели и задач урока перед учащимися;
  • организация восприятия и осмысления новой информации, т. е. усвоение исходных знаний - это центральное звено урока;
  • первичная проверка понимания нового материала;
  • организация усвоения способов деятельности путем воспроизведения информации и упражнений в ее применении по образцу (возможна смена вариантов);
  • творческое применение и добывание знаний, освоение способов деятельности путем решения проблемных задач, построенных на основе ранее усвоенных знаний и умений;
  • обобщение изучаемого на уроке и введение его в систему ранее усвоенных знаний;
  • домашнее задание к следующему уроку, в том числе ранее пройденного учебного материала, необходимого для восприятия следующей темы;
  • подведение итогов урока, в том числе оценка деятельности учащихся и объявление отметок.
Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.