Голосование
Опрос для родителей: Отслеживаете ли Вы, какие сайты в сети Интернет посещает Ваш ребенок?
Всего 385 человек
Голосование
Чем бы Вы хотели, чтобы Ваш ребенок занимался в шестой школьный день
Всего 471 человек

Аутизм

Дата: 27 марта в 13:28, Обновлено 27 марта в 14:22

Правило №1. Для детей с аутизмом важно строгое соблюдение режима
Особенным детям необходима рутина. Ритуалы, которые повторяются изо дня в день, делают их жизнь проще. Детям хорошо и спокойно живется, когда они уверены, что «вчера» будет похоже на «завтра». И желательно в мельчайших деталях. Если что-то пошло не по плану, ребенок с аутизмом не всегда может справиться с эмоциями.
Если ребенок привык, что он чистит зубы зеленой щеткой и кладет ее строго на вторую полочку справа, то не стоит перекладывать ее на другое место – это может сильно его расстроить.
Нарушение рутины может привести к сильному эмоциональному всплеску.
Правило №2. Используйте визуальное общение
Дети с аутизмом лучше воспринимают информацию визуально, чем на слух. С ними не работает способ «Повтори много раз, и он тебя услышит и выполнит просьбу» или фраза «Я же тебе сто раз сказала».
Не работает не потому, что они не слышат, а потому, что иначе воспринимают информацию.
Правило № 3. Чем проще ваша речь, тем лучше
В общении с ребенком с аутизмом почти всегда действует так называемое правило «Один-один».Надо говорить медленно, спокойно, односложно.
Если ребенок говорит вам одно слово, вы отвечаете ему тоже одним словом.
Правило№ 4. Старайтесь избегать иносказаний
Ребенок не поймет вас, если вы скажете: «У меня голова раскалывается», – потому что буквально представит, как голова распадается на части. Надо объясняться проще: «Болит голова».
Правило № 5. Научитесь ждать
Коммуникация с ребенком, у которого есть расстройство аутистического спектра, не должна происходить в спешке. Взрослому, который задает ребенку вопрос «Гулять?», не стоит рассчитывать на моментальный ответ. Обработка информации происходит у всех по-разному. Кому-то требуется 10 секунд, кому-то минута, а кому-то и больше.
Если много раз задавать один и тот же вопрос с расчетом на то, что ребенок быстрее ответит, можно только усугубить ситуацию.
Правило № 6. Обустройте окружающее пространство особенным образом
Если вы знаете, что вам предстоит коммуникация с ребенком, у которого аутизм, постарайтесь организовать пространство соответствующим образом. Уберите то, что нельзя брать, отгородите пространство, за которое нельзя заступать.
Лучше заранее обозначить место, где ребенку нужно стоять, сидеть, выполнять нужное действие.
Правило №7. Давайте ребенку сенсорную разгрузку
У каждого человека есть какие-то ритуалы, которые успокаивают его. Для детей с аутизмом это особенно важно. Даже сама мысль о том, что они смогут пойти и сделать что-то приятное для себя, уже расслабляет.
Правило №8. Не забывайте поощрять ребенка
Положительное подкрепление – то, что заставляет людей двигаться вперед. Дети с аутизмом не исключение. Поэтому не стоит концентрироваться на наказаниях, когда ребенок ведет себя как-то не так. Лучше просто проигнорировать такое поведение, если оно не выходит за границы допустимого. Надо дождаться момента, когда ребенок сделает что-то, что вы от него хотели, и незамедлительно поощрить его.
Гораздо эффективнее работает положительное подкрепление.
Конечно, эти правила, которые вот так вот запросто укладываются в восемь пунктов, не универсальны. Тот, кто хоть раз сталкивался с людьми, у которых есть расстройство аутистического спектра, подтвердит: если вы знаете одного ребенка с аутизмом, вы знаете только одного ребенка с аутизмом.
И тем не менее именно с этой информации стоит начинать коммуникацию с особенным ребенком. И тогда все обязательно получится!

10 главных фильмов про аутизм

1. АУТИЗМ НЕЛЬЗЯ ОПРЕДЕЛИТЬ ПО ТОМУ, КАК ЧЕЛОВЕК ВЫГЛЯДИТ. Аутисты выглядят так же, как и любые другие люди. Аутизм означает, что мозг у человека работает иначе.

2. У ВСЕХ ЛЮДЕЙ МОЗГ РАБОТАЕТ ПО-РАЗНОМУ. У каждого человека мозг работает немножко по-своему. Наверняка в вашем классе есть ребята, которые лучше всех читают, но с математикой проблемы. Возможно, вы знаете девочку, которая хорошо рисует, но неважно читает. Или мальчика, который очень хорош в спорте, но боится говорить у доски. У каждого что-то получается лучше, а над чем-то нужно больше работать. Некоторые отличия мозга означают, что у ребенка аутизм. Как и все остальные ребята, дети с аутизмом могут делать что-то очень хорошо, а в чем-то у них есть трудности.

3. ПОЧЕМУ ОНИ ВЕДУТ СЕБЯ ТАК СТРАННО? Хотя нельзя определить аутизм по внешнему виду, иногда вы можете заметить, что ребенок с аутизмом делает что-то необычное: вращается на месте, трясет руками, подпрыгивает, раскачивается взад и вперед. Дети с аутизмом делают это, потому что такие движения помогают им почувствовать себя лучше, расслабиться, повеселиться или отвлечься от шума вокруг.

4. ВСЕ БЫВАЮТ СТРАННЫМИ. Многие люди делают «странные» вещи. Даже люди без аутизма, бывает, задумываются и начинают грызть ногти, жевать карандаши, постукивать ногами, напевать под нос. Все дело в том, что к такому поведению мы больше привыкли. У детей и взрослых с аутизмом могут быть и другие «странности». Например, некоторые могут говорить сами с собой, быть слишком привередливы в еде, носить только определенную одежду, любить книги только одного автора и никакие другие. А у вас какие есть «странности»? Ничего, если они у вас есть, мы все разные. Только подумайте, как скучно будет жить в мире, где все одинаковые!


 

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.