Новости проекта
Научный семинар
Перенос и удаление уроков
Навстречу новым горизонтам с Парком высоких технологий
Станьте участником программы «Учитель для Беларуси»!
Знакомьтесь с героями Schools.by!
Награждение победителей конкурса
Голосование
Вы бы хотели, чтобы Ваш ребенок следующим летом:
Всего 103 человека
Голосование
Опрос для родителей: Отслеживаете ли Вы, какие сайты в сети Интернет посещает Ваш ребенок?
Всего 228 человек
Голосование
Чем бы Вы хотели, чтобы Ваш ребенок занимался в шестой школьный день
Всего 280 человек

Проблема решается

Дата: 2 февраля 2017 в 09:39, Обновлено 2 февраля 2017 в 20:04
300 просмотров

Трудности детей с диагнозом аутизм не вписываются в рамки обычного понимания. Действительно, сложно понять ребёнка, который с лёгкостью и интересом обсуждает строение вселенной, но при этом не способен сам собрать портфель и впадает в истерику при любом изменении в привычном расписании уроков? Сложно принять прыжки на месте, которые производит одарённый маленький музыкант? Почему талантливый математик не понимает таких простейших вещей как вежливое отношение к старшим или начинает, в буквальном смысле, биться головой о стенку, обнаружив, что в бутерброде сыр вместо ожидаемой колбасы? 
Второй год в СШ № 16 г. Гродно с такими детками работают тьюторы из числа волонтеров Гродненского Красного Креста. Кто же такой Тьютор? 
Тьютор – специалист, который сопровождает ребенка с особенностями развития во время учебного процесса – рассказывает Анна Владиславовна Денисенко – волонтер Красного Креста и одна из первых тьюторов. Находится рядом с ребенком на всех уроках, сопровождает его в столовую, помогает ему как в учебе, так и в процессе социализации. А слово такое странное, потому что иностранное — от английского «tutor» — наставник. Но тьютор детей не учит, для этого есть учитель-дефектолог. 
Тьютор – «проводник» для ребенка с особенностями развития, его помощник, опора и друг. Наличие тьютора дает шанс детям с особенностями развития участвовать в учебном процессе, посещать школу, взаимодействовать со своими сверстниками. 
На начальном этапе организации инклюзивного образования деток с аутизмом мы постарались помочь сотрудникам школы и семьям – вспоминает Нина Ивановна Почивалова – педагог дефектолог, сотрудник Дневного центра Красного Креста для детей с ограниченными возможностями – методической литературой, оборудованием, и, наверное, самым важным – 2 наших волонтера стали тьюторами для этих особенных детей. 
На сегодняшний день поддержку, ввиде услуги тьютора в СШ №16 и социальной адаптации в Дневном центре Красного Креста для детей с ограниченными возможностями, получают 2 семьи, воспитывающие детей с аутистическим синдромом. Эти дети вместе с родителями посещают практически все мероприятия, организуемые Центром, вместе с другими подопечными - особыми детьми, волонтерами и сотрудниками: посещают театрализованные представления, концерты, спортивные праздники и др. 
В результате двухлетней совместной работы эти детки уже могут провести в группе с другими детьми несколько часов, посмотреть спектакль в театре, посидеть за обеденным столом, полежать в сухом бассейне. Может быть, кому-ту это покажется не таким уж большим достижением, но это очень важные ступени в социальной инклюзии таких детей и их родителей. 
С сентября 2016 года в системе образования г. Гродно появились специально подготовленные тьюторы и услуга тьютора-волонтера Красного Креста в школе со временем не понадобится, - сообщила Инесса Ларионова – руководитель Дневного центра Красного Креста,- но мы рады что смогли помочь в становлении этого процесса. А наша дружба с семьями в центре будет продолжаться.

Гродненский городской исполнительный комитет

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.